НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Живопись и керамика Е.Расторгуева в Третьяковской галерее

c 5 по 23 октября 2005Москва
Вертушечник. 1991. Холст, масло, 90х80
Рыбак Сумского посада. 1969. Холст, масло, 83х65
Сопроводители. 1980. Керамика
На смерть моей матери. 1972. Холст, масло, 65х98
Мужик на огороде. 1973. Холст, масло, 80х60
C 5 по 23 октября 2005 года Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ и Государственная Третьяковская галерея представляют выставку "Евгений Расторгуев. Живопись. Керамика". Пресс-показ состоится 4 октября в 14.00. Вернисаж в 16.00. Зал 38.

Евгений Расторгуев - заслуженный деятель искусств России, живописец, график-иллюстратор, скульптор, называющий свои работы из шамота "объемной живописью". Он также является автором стихотворных сборников и автобиографической книги "Записки из зазеркалья".

Выставка в Третьяковской галерее проходит в год 85-летия художника. На ней демонстрируется свыше пятидесяти живописных произведений, а также около тридцати - из керамики. Работы Евгения Расторгуева хранятся в коллекции Галереи, однако на сей раз демонстрируются произведения из собрания автора. Экспозиция представляет ретроспективу творчества художника с 1960-х годов вплоть до сегодняшнего дня.

Евгений Расторгуев - представитель того типа художника, который, несмотря на обстоятельства, всегда идет своим путем. Ученик Сергея Герасимова, он прекрасно усвоил уроки реалистической школы живописи. Но наиболее важным для художника стал опыт французского импрессионизма и постимпрессионизма, а также русского авангарда начала ХХ века, органично соединившийся с любовью к народному искусству. Уроженец Нижегородской губернии, Расторгуев с детства был окружен предметами народного творчества, выполненными талантливыми мастерами. Зрелым художником, в поисках собственной темы в искусстве, он вернулся к знакомым образам. "Сплавив" полученный творческий опыт, Расторгуев выработал узнаваемый индивидуальный художественный язык. Его условность и гротескность вписываются в рамки "неопримитивизма", однако для Расторгуева, человека "плоть от плоти" этой культуры, обращение к традиционному народному творчеству - не просто возможность заимствовать острый и выразительный язык красок и форм фольклора, а возврат к истокам.

Евгений Расторгуев родился в 1920 году в селе Николо-Погост Нижегородской губернии, детство провел в Городце на Волге. Колоритный быт Заволжья навсегда вошел в сознание художника, сформировал галерею его будущих персонажей. В 1940 году Евгений Расторгуев окончил Горьковское художественное училище. В 1941 году он стал военным картографом, позже работал во фронтовой газете, участвовал в возведении первого мемориального музея Второй мировой войны - архитектурного комплекса-мемориала "Свирская победа".

В 1946 Расторгуев поступил в Государственный художественный институт им. В.И. Сурикова на живописный факультет. В 1951 году окончил институт и в 1953 по рекомендации своего учителя С.В.Герасимова, минуя кандидатский стаж, был принят в Союз художников СССР. С этих пор Евгений Растогуев много выставлялся на московских, российских, всесоюзных и международных выставках.

Подобно многим художникам своего поколения, искавшим новые выразительные возможности, Расторгуев в конце 1950-х - первой половине 1960-х развивал актуальные тогда образные особенности "сурового стиля". Перед молодым автором открывался успешный путь в русле "официального искусства". Однако он не принял подобного сценария и начал работать как книжный график. Сотрудничая с журналом "Юность", оформляя издания "Молодой гвардии", "Детгиза", "Советского писателя", Евгений Расторгуев стал успешен и в этой области искусства.

Но главную тему своего творчества художник обрел в фантастическом мире Городца его детства. Это был уход от жестко детерминированной ситуации в современном искусстве и обществе, а также возможность строить свой гармоничный универсум, пусть только в пределах художественной мастерской.

Городецкая тема впервые появилась в начале 1960-х в керамике. От плоских панно художник перешел к так называемой "объемной живописи" - керамическим скульптурам. На основе традиционной формы кринки он лепил фигурки - птиц, свистульки, дам, кавалеров, баб и мужичков. Эффекта росписи художник добивался, включая в массу шамота проволоку, гвозди, кусочки разных металлов, солей и других составляющих. При обжиге они вплавлялись в керамическую основу, давая благородные оттенки цвета - от приглушенно-медного, охристого, розового до голубого и зеленого. Постепенно эти образы и цветовые решения перешли в живопись мастера. "Через кусочки шамота или певучую россыпь красок, которые появляются на полотне так же, как восходы над Волгой, - я вижу те далекие дни, я оживляю их и как мальчик, берегущий свои игрушки - запираю в шкаф моей памяти…Самое большое счастье - находиться в этом своем мире".

www.museum.ru/N23789
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 09.07.2020  x    ?  


Виктор Цой. Живопись. Графика. Полароиды

Выставка «Нетленное наследие» в Галерее искусств Зураба Церетели

Атлант времен Растрелли вернулся в XXI веке

Запуск проекта к открытию музея «В Пушкинский с Пушкиным»

Выставка «Ненавсегда. 1968-1985» в Новой Третьяковке

Государственный Эрмитаж возобновляет приём посетителей

Центральный музей железнодорожного транспорта возобновляет работу

День семьи, любви и верности в московских музеях

«Шолоховские чтения-2020»

Государственный музей истории Санкт-Петербурга возобновляет работу

Международные научные чтения "Н.Г. Чернышевский и его эпоха" в Саратове

День семьи, любви и верности в Дарвиновском музее

Выставка «К бою готов» в Музее имени М.Т. Калашникова

XI ежегодная научная конференция «Михаил Булгаков в потоке российской истории XX–XXI веков»

Выставка "Глебовы-Вадбольские. Воспитание искусством" в Галерее "Выхино"

Литературная акция «Вместе с Шолоховым «Они сражались за Родину»

Центральный выставочный зал "Манеж" в Петербурге открывает двери для посетителей

Выставка «Победители» в Музее им. М.Т. Калашникова

Военные награды России. К 75-летию победы во Второй мировой войне

Валерий Метик. Живопись и графика


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru