НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Международный симпозиум по проблемам современного искусства в Эрмитаже. Впечатления

c 13 сентября по 1 октября 2006Санкт-Петербург
Андрей Ерофеев (ГТГ). Международный симпозиум по проблемам современного искусства в Эрмитаже
Михаил Каменский (ГРМ). Международный симпозиум по проблемам современного искусства в Эрмитаже
Анда Роттенберг (Польша). Международный симпозиум по проблемам современного искусства в Эрмитаже
Роберт Сторр (США). Международный симпозиум по проблемам современного искусства в Эрмитаже
Почему Эрмитаж стал местом проведения подобного мероприятия? На этот вопрос в первый же день ответил его директор, Михаил Борисович Пиотровский: "Симпозиум должен подчеркнуть особый интерес Эрмитажа к современному искусству в связи с планами создания собственной коллекции современного искусства". Но это в будущем. Не ранее 2014 года зрители увидят ее в стенах Главного штаба.

Рассказать обо всех докладах в рамках этой статьи невозможно, но это и не требуется. Рассмотрим некоторые прозвучавшие выводы. В течение трех дней в наиболее известном музее России рассказывали о современном искусстве. Получилось символично. Проблема взаимоотношений традиционного музея и современного или актуального искусства по-прежнему не решена. Нет и альтернативы. Частные галереи остаются вне зоны интересов широкой публики. И современное искусство тоже. На этом моменте стоит остановиться подробнее. Кажется, для многих сам термин современное искусство таит загадку. Современное или актуальное искусство - не есть искусство созданное в настоящее время. Тогда в число современных художников можно смело включать наравне с Олегом Куликом, Комаром и Меламидом, например, господина Шилова. Подобное вызвало бы единодушное возмущение обеих сторон. Современное искусство - это эксперимент. С реальностью, с собой, с окружающими. Эксперимент, который является (или должен являться) репликой к действительности. Так, современное искусство институт скорее социально-политический, нежели эстетический.

Естественно коснулись участники симпозиума и проблем, стоящих перед теми, кто это искусство создает, представляет и продает. Последнему пункту, коммерциализации искусства вообще, и современного - актуального искусства в частности, было уделено особенно много времени и дискуссионного пространства. Ведь симпозиум в Эрмитаже имел заглавие "Музей и Арт-рынок".

Правда, наличествовало определенное "разделение труда". О современном искусстве докладывали российские и польские специалисты. Точнее, об особенностях и условиях возможности его существования в наших странах. В секреты арт-рынка слушателей посвящали их западные коллеги. Ситуация прогнозируемая. Потому что сомнения Елены Коловской, директора Институт Про Арте, в существовании российского арт-рынка современного искусства (просьба не путать с рынком антиквариата) имеют под собой веские основания. Хотя в России нет не только нормального рынка произведений современного искусства (в этом вопросе, кажется, согласились все участники форума), но и Музея современного искусства. К сожалению, во мнении, что у этого проекта (обсуждаемого более 15 лет) нет в ближайшем будущем надежды на реализацию, участники форума также достигли редкого единодушия.

Надо отметить, что российские специалисты вообще смотрят на будущее современного искусства в России, увы, пессимистично (в отличие от иностранных коллег). Хотя и по разным причинам. Отсутствие спроса - следовательно, отсутствие возможности для художника посвящать себя творчеству. Отсутствие музеев и коллекционеров, подобных Щукину или Морозову, которые могли бы создать независимые и высококлассные коллекции. Следовательно, отсутствие качественной селекции в том сегменте культуры (эта позиция вызвала ожесточенные споры так, как многие участники придерживались мнения, что музейным работникам такая роль не пристала). В свою очередь система "фильтрации" современного искусства существующая в традиционных музеях и применяющаяся при формировании экспозиции имеет ярко выраженную компенсаторную функцию. То, есть торжествует принцип "каждой твари по паре". Отсутствие харизматического лидера, который умел бы играть по правилам СМИ. И мог бы качественно представлять актуальное искусство и его создателей публике.

Таким образом, симпозиум сложился следующем образом: российские специалисты анализировали современное искусство и его место в нашей культуре, а их западные коллеги (представители крупнейших музеев, аукционного дома Christie's, галеристы и кураторы крупнейших европейских биеннале) рассказывали, как это на самом деле должно быть…, если мы стремимся к созданию повторения американо-европейской культурной модели. Но вот как раз в возможности ее создания в нашем отечестве многие представители российской стороны и усомнились (Е. Крылова)

(с) Музеи России

www.museum.ru/N28155
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65
сайт:www.hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, конференции

важные события  x    ?  

новости от 21.10.2020  x    ?  


Выставка VII Общероссийского фестиваля дикой природы "Первозданная Россия"

Межмузейный выставочный проект «Чехов, Бунин, Куприн. Судьбы скрещенья»

Персональная юбилейная выставка "LXXV" Народного художника России Б.Л. Непомнящего

Выставка «А в сердце светит Русь...» в Музее-квартире А.А. Блока

Конференция "История отечественной культуры в архивных документах"

К 150-летию И.А. Бунина. Фотопроект "В темноте" в Российской государственной библиотеке для молодёжи

Лекция-концерт «Музы в жизни и творчестве И. Бунина»

Ко Дню памяти жертв политических репрессий. Программа музея Анны Ахматовой

Ленинградские монументы помнят

"Песнь о России". Выставочный проект Юлии Колактионовой

О музейном деле в Югре

Как столичные жители ходят в музеи: социологи изучили музейную аудиторию Москвы и Подмосковья

Проект «Трогательная история в Дарвиновском музее». Животные в резьбе белокаменных храмов Древней Руси

Афон. Скит «Новая Фиваида» в фотографиях Станислава Чабуткина

Балтийское море в объективе и на холсте

Благотворительный фонд Потанина представляет цикл публичных лекций "Школа музейного лидерства"

Роб Вудкокс. Природные связи

В Кунсткамере открылась выставка «Таймырское кочевье. Культура. Искусство. Мастерство»

Александр III Миротворец


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru