НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Новое рождение Константина Рождественского

c 30 ноября 2006 по 28 января 2007Москва
Новое рождение Константина Рождественского
Новое рождение Константина Рождественского
Новое рождение Константина Рождественского
Б. А. Мессерер. Новое рождение Константина Рождественского
Новое рождение Константина Рождественского
Третьяковская галерея на Крымском Валу открыла выставку Константина Рождественского, к 100-летию со дня рождения художника. Он 40 лет работал над оформлением российских павильонов на Международных выставках в Париже (1937), Нью-Йорке (1939, 1959), Осаке (1970) и т.д. Его экспозиции пользовались большим успехом, получали премии и медали. Рождественский был авторитетной, представительной, знаменитой фигурой. Но многие ли из российской публики были на этих выставках во Франции, в США, в Японии? Ответ понятен, поэтому имя известного художника Рождественского сейчас приходится открывать практически заново. Музей несколько лет имел намерение подготовить выставку Рождественского, но она откладывалась. Юбилеи обладают магической силой, когда наступает срок, все складывается. Так сложилась выставка из 100 живописных и 150 графических работ.

Константин Рождественский родился в Томске в 1906 году, где и начал занятия искусством. В 1923 году он приезжает в Петроград для продолжения образования и становится учеником К. Малевича. Это обстоятельство стало определяющим для художника, через всю жизнь Рождественский пронес почетное звание "ученик Малевича". Рождественский встречался с сотрудниками Третьяковской галереи, рассказывал о Малевиче, давал интервью. Теперь кураторы выставки И. А. Вакар и Т. Н. Михиенко сожалеют, что не спрашивали тогда о собственном творчестве Рождественского. В чем же ученик превзошел мастера? Об этом можно поразмышлять на выставке, где представлены работы из собрания Третьяковской галереи, Русского музея, частных собраний. Работы подобраны сериями, несколько работ по одной теме. Когда серия представлена вместе, это многократно увеличивает впечатления.

Открывает выставку портрет К.Рождественского работы К. С. Малевича (1933-34) из Русского музея. Далее представлены пластические и цветовые поиски в крестьянской теме. Порою кажется что авангард - это умозрительная, выдуманная, аналитическая живопись. Но когда видишь изображения полей, разделенные на сегменты, эти полосы, грани, сектора разного цвета совершенно очевидны и не вызывают недопонимания.

Цикл работ "Три грации" (1934) показывает поиск лаконичности в композиции, своеобразное трезвучие, как аккорд в музыке. Следом идут крестьянские образы. Если девушки изображены трое, как в хороводе, то мужчина - хозяин, пахарь в композиции один. Рождественский пишет женщин на синем фоне, что рождает образ женщины-реки. Крестьянина (1929-33) художник пишет в земляной гамме, мужчина как колос прорастает на фоне желтого хлебного поля. Для живописца важна связь с природой, в ней он черпает силы. Так летом 1936 года Рождественский создает цикл пейзажей. В них нет подробностей, художник работает обобщенными формами.

Отдельный зал посвящен графике, здесь кроме зарисовок людей и пейзажей представлены эскизы росписи посуды "Физкультурная серия" (1929). Парашютисты и лыжники Рождественского на чашках и тарелках смотрятся органично, благодаря дару обобщения художника.

Годы коллективизации выливаются в ряд драматических работ. Сложная политическая обстановка затронула все сферы жизни людей, не только аграрную, но и сферу художественную. Рождественский понимает, что работать в авангардной манере в Советской России уже не получится. Классические реминисценции в творчестве художника проявляются и в живописи, и в оформительских работах, например, в оформлении упаковки духов "Эллада" (1929).

Живопись Рождественского небольшого формата. Сначала в годы ученичества он искал свою манеру и свои темы, а потом, когда, казалось бы, был готов к большим полотнам, то в советской живописи были совсем иные задачи. Самое масштабное произведение на выставке "Встреча зари" (1930-е гг), работа специально отреставрирована для показа.

Военные годы породили еще один цикл трагических работ. Если раньше Рождественский был художник цвета, то теперь становится художником тона.

Завершается выставка триумфом мастера. Здесь показаны фотографии павильонов, которые оформлял Рождественский, его книги, награды. Прекрасный итог - мировое признание. На открытии выставки о Б. А. Мессерер рассказывал о совместной работе с Рождественским. О том, что это был человек широких взглядов. Художник в традиционных панно, которые делались для советских выставок с изображением Кремля, находил оригинальные решения. Получается, что авангардный дар художника не мог быть полностью реализован в живописи, но полноценно воплотился в оформлении Международных выставок, в книгах о дизайне. Подробнее о жизни художника можно прочитать в объемной монографии, подготовленной к 100-летию со дня рождения Константина Рождественского (Н. Трегуб)

www.museum.ru/N29103
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 09.07.2020  x    ?  


Виктор Цой. Живопись. Графика. Полароиды

Выставка «Нетленное наследие» в Галерее искусств Зураба Церетели

Атлант времен Растрелли вернулся в XXI веке

Запуск проекта к открытию музея «В Пушкинский с Пушкиным»

Выставка «Ненавсегда. 1968-1985» в Новой Третьяковке

Государственный Эрмитаж возобновляет приём посетителей

Центральный музей железнодорожного транспорта возобновляет работу

«Шолоховские чтения-2020»

Государственный музей истории Санкт-Петербурга возобновляет работу

Международные научные чтения "Н.Г. Чернышевский и его эпоха" в Саратове

Выставка «К бою готов» в Музее имени М.Т. Калашникова

Выставка "Глебовы-Вадбольские. Воспитание искусством" в Галерее "Выхино"

Литературная акция «Вместе с Шолоховым «Они сражались за Родину»

Центральный выставочный зал "Манеж" в Петербурге открывает двери для посетителей

Выставка «Победители» в Музее им. М.Т. Калашникова

Военные награды России. К 75-летию победы во Второй мировой войне

Валерий Метик. Живопись и графика


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru