НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Под оберткой реальности" Евгения Козловского в Центре фотографии

c 29 июня по 16 июля 2007Санкт-Петербург
''Под оберткой реальности'' Евгения Козловского в Центре фотографии
Есть авторы, чьи работы узнаваемы с полувзгляда - броским авторским приемом, "фирменным" ракурсом. Евгений Козловский - другой. Он снимает невероятно много, и в его бесконечных архивах можно найти практически все фотожанры - от забавно-мудрых уличных сцен до сухих абстрактных композиций, со всеми остановками во всем диапазоне посередине - и портреты, и пейзажи, и городские ландшафты.

Перебирая фотографии Козловского, а имя им легион, вряд ли удержишься от двух заключений. Первое: что движущая сила его работ, их первопричина - это неистребимое жизнелюбие, роман с жизнью во всех ее проявлениях, который не дает ему пройти мимо даже односложного, дикарски-цельного сюжета, лишь бы он отозвался внутри будоражащей нотой, живой эмоцией; стимул, наверно, тот же, что двигал романистами, увлеченно составлявшими многотомные "энциклопедии русской (французской и пр.) жизни", подробный портрет своей эпохи. Второе: работы Евгения - как зеркало, в которых каждый выберет себе что-то близкое, важное, что отзывается невольной мыслью "вот я бы, наверное, так и снял, окажись я на его месте". Больше того, просматривая их снова и снова, с каждым разом находишь работы, не замеченные ранее, и "ёкает", и видишь их так, как, наверно, видел их автор в момент съемки.

Отсюда - неизбежная мысль, что фотографии Евгения в своей совокупности - максимальное приближение к тому, что можно назвать "дубликатом мира". Мира реального, большого и одновременно - его личного, который сполохами, то той, то этой работой открывается нам.

Евгений увлеченно, неустанно расширяет этот мир во все стороны - повторимся, достойно представлен практически каждый жанр; есть и пейзажи, которые гармонично вписались бы в добротный видовой альбом, и жанровые сценки, не потерявшиеся бы и на выставке матерого фотокора, съездившего в очередную страну - и при этом нарочито отказывается манипулировать реальностью, подгонять ее под пару-тройку "своих" приемов, как это часто бывает у фотографов.

В фотографии авторское начало порой близко соседствует с такими явными действиями, как отбор сюжетов (как, например, у Вадима Гиппенрейтера), "сквозное" настроение (как у Игоря Мухина) или технический прием. У Козловского ничего этого нет, формальной идентификации не получается. А неформальный "отличительный признак" оказался один: каждый раз при просмотре фотографий Козловского, примерно на втором десятке, ощущение стопроцентной их реальности сменялось каким-то просто дзэнским чувством - если кто помнит это модное в семидесятых словечко. В грубом приближении его можно передать так: будто куски совершенно обыденной реальности на фотографиях своими линиями, плоскостями и пятнами складываются в знаки-символы, наподобие иероглифов, приобретая свой, уже вовсе не обыденный, смысл.

Надо сказать, что и этот прием хорошо известен в фотографии - достаточно вспомнить многие работы Ральфа Гибсона. Деликатность - и уникальность - Козловского в том, что он не форсирует этот процесс складывания, ловя в своих работах ту точку, то мгновение, когда внешняя сторона реальности только начинает отслаиваться, как надорванная с краю обертка, и только намекает на возможность сложения всех этих веточек-окон-фигур в иероглиф. Именно поэтому какие-то работы пролистываются незамеченными при первом просмотре - чтобы потом вдруг их увидеть. И в этом путешествие по работам Козловского сродни прогулкам по реальным улицам, по которым можно пройти десятки раз и только потом заметить и снять удивительный сюжет.

Не берусь судить, врожденное это качество Евгения как фотографа или приобретенное… Но похоже, что свойство это стало для него естественным, как дыхание, и ищет своего воплощения в новых и новых кадрах, не давая зачехлить камеру.

Главный редактор журнала Digital Camera Игорь Нарижный

www.museum.ru/N31690
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 500 7000
сайт:rosphoto.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 25.09.2020  x    ?  


Открытие выставки «Энергия жизни» в Мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда

Выставка Московской международной биеннале «Золотая пчела» в Новой Третьяковке

Персональная выставка Евгения Чернышёва "Цвет Ы"

Выставка «Я очень русский человек. Это с годами не пропадает…»

Участие Астраханской картинной галереи в проекте «Рыцарь мечты. Виктор Борисов-Мусатов»

Тематическая неделя "Памяти Ф.Г. Углова" в Военно-медицинском музее

Выставка «Музыка моря»

Презентация книги Вячеслава Никитина «Состязание с бурей. Финская радиоразведка против СССР»

"Мои Соловки" распахивают двери

Выставка произведений Павла Тураева «Изоморфная трансформация» в Российской академии художеств

"Театр художника Серебровского" в Доме-музее А.Н. Островского

Выставка «Шумовые машины»: открываем тайны звука

#СобачкаВоскресная в Пушкинском: книга Сурии Садековой и новый музейный маршрут

90 лет образования ГУЛАГа

Мероприятия Санкт-Петербургского музея хлеба в рамках X Форума малых музеев

«Жизнь подарила увидеть…» - выставка кинооператора и фотохудожника Анатолия Заболоцкого в Вологде

Праздник русского романса в Архангельском

Соглашение о сотрудничестве между Центральным музеем железнодорожного транспорта и СПБГУ

Фестиваль науки 2020 в Дарвиновском музее

Зарисовки уголков Сибири

Выставка Евгения Молева "Над Русью облака"

«Выход из тени» - выставка произведений из коллекции Русского музея в Курске

История одного экспоната. Е.А. Киселева. Автопортрет «У себя»

Анатолий Федай. Мусорный ветер

Семён Гуляко. Ретроспектива

Музей мостов в Петербурге отмечает первый день рождения

Максим Дюсьметов. Живопись. Графика

Выставка «Игра с вечностью» во Всероссийском музее декоративного искусства

Эдуард Левен. Восточный ветер в ночь полной луны


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru