НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставочный зал в Толмачах. Владимир Любаров - Страна Перемилово. Провинциальные картинки.

c 5 по 28 сентября 2008Санкт-Петербург
Остановка. 2005. из серии ''Наводнение''. Холст, масло, 80 х 100 см
Физкультурница. 2007. Холст, масло, 70 х 85 см
Ретроспективная выставка Владимира Семеновича Любарова (род. 1944) представляет мастера, чье творчество с трудом укладывается в рамки определенного художественного направления. Одни называют живопись Любарова "постмодернистским лубком", другие – "интеллектуальным наивом", третьи считают, что работы Любарова продолжают традиции искусства Марка Шагала и Анри Руссо. Сам художник утверждает, что просто рисует картинки, на которых люди живут своей незатейливой жизнью где-то на границе Владимирской и Ярославской областей. Владимир Любаров, выпускник Московского полиграфического института, в 1970–1980-е годы получил известность как книжный график, проиллюстрировавший более ста изданий (среди них произведения Вольтера, Распе, Лема, Гоголя, Стругацких). Особо важна его деятельность в 1973–1984 годах как главного художника знаменитого журнала "Химия и жизнь". Любаров превратил академический научно-популярный журнал в "территорию искусства", ставшую интересной широкому кругу читателей. В начале перестройки Любаров стал главным художником первого частного издательства в России – «Текст», организованного им вместе с группой писателей. В 1992 году Любаров резко изменил свою жизнь. Отказавшись от амплуа преуспевающего столичного художника, он купил дом в полузаброшенной деревне Перемилово на окраине Владимирской области. В неспешной жизни российской глубинки художник открыл для себя новые источники вдохновения, именно здесь он занялся живописью. Следуя традициям русского лубка, Любаров создал свой собственный мир, свою систему художественной образности, свою среду обитания, наполненную правдивыми и выдуманными историями. «Картинки из русской жизни» Любарова имели огромный успех на Западе, его выставки прошли в Бельгии, Германии, Франции и Швейцарии. На основе «деревенской» серии в Великобритании была издана книга «Русские пословицы», через год ее переиздали в США. Персональные выставки Любарова прошли в Москве в Манеже, ЦДХ, в частных галереях. Выставка в Третьяковской галерее объединяет работы, созданные за последние 15 лет и сложившиеся в единый живописный цикл. Этот цикл включает пять серий – «Деревня Перемилово», «Город Щипок», «Еврейское счастье», «Наводнение», «ФизкультПривет!», имеющих общее тематическое и смысловое ядро, одни ключевые художественные образы. Работы Любарова рождались из его наблюдений, фантазий и размышлений о жизни людей на небольшом клочке пространства провинциальной России. При желании можно определить и условно-географические границы «Страны Перемилово» – 40 км вправо и 40 км влево от деревни Перемилово, от городка Переславль-Залесский до городка Юрьев-Польской. «И вместе с тем, в моем представлении, это образ России, живущей по законам «русского чуда» на своем особом пространстве в своем особом времени, соединяющем прошлое, настоящее и будущее. Как и в народной лубочной культуре, последователем которой я себя считаю, правда здесь перемешана с вымыслом, ирония с грустью, фантазия с реальностью» (В.Любаров).

Город Щипок (из одноименной серии) – образ как собирательный, так и реальный, выросший из тихой замоскворецкой улочки, на которой прошло детство художника. Щипок словно проявился из времени «когда деревья были большими», а Москва слыла «столицей русских провинций» – совокупным образом маленьких российских городков, откуда всегда было «до Бога высоко, до царя далеко».

Местечко (серия «Еврейское счастье») – тоже полноправный «субъект федерации» «Страны Перемилово». Ветхозаветные евреи, населяющие его, живут обособленно, в густом вареве религиозных традиций, мифологии и народного юмора, но их мир вписан художником в исконно русское пространство.

«Наводнение», одна из самых метафоричных серий, включает множество смыслов и ассоциаций. Наряду с серией «ФизкультПривет!» она придает любаровской живописной стране масштаб и эпичность. Сам художник избегает трактовки его «Наводнения» как библейского сюжета. Он помещает героев в условия выживания для «обострения» исконных черт российской души, и его герои выживают, заставляя саму стихию воды держать их на плаву вопреки всем законам, в том числе – и закону всемирного тяготения.

Спортивные занятия в серии «ФизкультПривет!» проявляют в персонажах силу духа и способность преодоления вечных трудностей жизни, буйства и лености собственной натуры, они высвобождает в героях задавленную бытом энергию полета. Примечательны «зимние» картины цикла. Любаров использует средневековую символику льда, замерзшей воды, для обозначения зыбкости и ненадежности человеческого бытия. При этом в забавах, спорте и любовных приключениях на льду людям дается ощущение радости и безграничной свободы. А это – главные «составляющие» перемиловской народной души.

На выставке будет представлено около 100 живописных и графических работ художника из фондов ГТГ, российских и зарубежных частных коллекций. К выставке подготовлен иллюстрированный каталог, включающий статьи искусствоведов, критиков, литераторов.

Пресс-конференция 4 сентября в 16.00. Вернисаж 4 сентября в 18.00

Выставочный зал в Толмачах. Малый Толмачевский переулок, 6, строение 1

www.museum.ru/N34653
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 06.07.2020  x    ?  


Государственный Эрмитаж возобновляет приём посетителей

Государственный музей истории Санкт-Петербурга возобновляет работу

День семьи, любви и верности в Дарвиновском музее

XI ежегодная научная конференция «Михаил Булгаков в потоке российской истории XX–XXI веков»

Открытие садов Русского музея для посетителей

Центральный выставочный зал "Манеж" в Петербурге открывает двери для посетителей

Крепость Орешек открывается для посетителей

Выставка литографий «Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…» в Симферопольском художественном музее

Чеховские чтения в Ялте

Золотой юбилей Феодосийского музея Александра Грина

Конференция " Наука в ВУЗовском музее" - 2020

Военные награды России. К 75-летию победы во Второй мировой войне

Выставка "Александр Бакусов - главный архитектор РНБ: к 70-летию со дня рождения"

Фонд Потанина подвел итоги третьего цикла конкурса «Общее дело»

Открытие Павловского парка

Валерий Метик. Живопись и графика

В Царском селе открываются для посетителей Екатерининский и Александровский парки

Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru