НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Радость труда и счастье жизни. Идеалы ушедшей эпохи

c 11 апреля 2012 по 22 января 2013Москва
Третьяковская галерея на Крымском валу - Новая Третьяковка
Третьяковская галерея продолжает знакомить публику с малоизвестными произведениями из фондов Галереи. Камерная выставка, на которой представлено около 20 скульптур, посвящена идеализированным понятиям советской эпохи 1930–1950-х годов. Более половины этих произведений представлены широкому зрителю впервые. Скульптура наглядно отражает черты официального художественного вкуса сталинской эпохи. Работы И.Г.Фрих-Хара (1893–1978), Г.И.Мотовилова (1884–1963), М.Г.Манизера (1891–1966) дают яркий образ таких советских мифологем, как радость труда и счастье жизни.

Большинство произведений на выставке относится к 1930-м годам и отражает формирование «пантеона» новых героев и классической советской иконографии сталинского периода. «Металлург» Г.И.Мотовилова (1936, бронза) стал «новой классикой» советской скульптуры, закрепив связь современности с героикой классической античности. Эта работа экспонировалась на Всемирной выставке 1937 года в Париже внутри павильона, который был увенчан скульптурой В.И.Мухиной «Рабочий и колхозница». Неслучайно Г.И.Мотовилов спустя некоторое время возглавил скульптурную мастерскую Волго-Донского канала, украшение которого относилось в области идеологической, а не функциональной.

Смысловой центр выставки – панно в технике майолики И.Г.Фрих-Хара ««Жить стало лучше, жить стало веселее» (Праздник в азербайджанском колхозе)» (153х265, 1939). Знаковое произведение эпохи, оно в то же время выпадает из привычных представлений о советской скульптуре времени открытия первых станций метрополитена. И.Г.Фрих-Хара, не получившего специального художественного образования и более близкого примитиву, чем академической традиции, можно условно сравнить с Н.Пиросмани. В панно «Жить стало лучше, жить стало веселее» красочность и декоративизм, свойственные народной культуре, освежают типичный и «номенклатурный» сюжет колхозных праздников. Последний раз скульптура была показана на персональной выставке И.Г.Фрих-Хара более 20 лет назад. В ходе реставрации к выставке специалистами Галереи панно было избавлено от гипсовых наслоений и собрано заново.

Жанру портрета в советском искусстве всегда отводилась значительная роль. Бюсты работы С.Д.Лебедевой показывают истинных героев 1930-х годов – зачинателя массового движения новаторов производства А.Г.Стаханова и знаменитого летчика-испытателя В.П.Чкалова. Скульптура М.Д.Рындзюнской (1877–1946) «Юная стахановка хлопковых полей Мамлакат Нахангова» (1940, гранит, высота 225) – пример иконографического типа «лучшие люди страны». Пристрастие к архаическому искусству Египта и Ассирии не ограничивало М.Д.Рындзюнскую в выборе современных сюжетов. Однако критики вменяли ей в вину условность и стилизацию в трактовке образа.

Выставка дополнена более поздними работами, которые показываются впервые: скульптуры З.В.Баженовой (1905–1987) «Портрет Героя Социалистического труда Лолы Ирбутаевой» (майолика, 1949) и «Джамбул» (майолика, 1949), а также небольшое керамическое произведение известного скульптура И.М.Чайкова (1888–1979) «Пловчиха» (фарфор, 1959).

Выставка отвечает интересу современных зрителей к «советскому классицизму».

Пресс-показ - 10 апреля в 14.00

Крымский Вал, 10, зал № 24

www.museum.ru/N45630
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
сайт:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 11.07.2020  x    ?  


Екатерининский дворец: можно видеть

Открытие ГМИИ им. А.С. Пушкина и новые правила посещения

Выставка "Фарфор в России: истоки и традиции" в Музее-заповеднике "Царицыно"

«Я воздвиг там мой царский дворец…». Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея

Центр фотографии имени братьев Люмьер открывается после карантина

Выставка «Амшей Нюренберг» в Музее Востока

Виктор Цой. Живопись. Графика. Полароиды

Как это было: к 40-летию Олимпиады - 80

Ги Бурден. Следуй за мной

Пути благословения. К 85-летию Пакта Рериха

Выставка «Нетленное наследие» в Галерее искусств Зураба Церетели

Персональный проект ЕВЫ «Другое» в Московском музее современного искусства

Выставка "Измайлово – царская вотчина XVII века"

День совы в Дарвиновском музее

Выставка "иЯ" в Старой Ладоге

Государственный Эрмитаж возобновляет приём посетителей

Выставка "Глебовы-Вадбольские. Воспитание искусством" в Галерее "Выхино"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru