НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Анатолий Черкасов. Платинотипия

c 29 мая по 30 июня 2013Санкт-Петербург
Анатолий Черкасов. Из серии ''Церковь''. Россия, 2009
Анатолий Черкасов. Из серии ''Церковь''. Россия, 2012
Анатолий Черкасов. Из серии ''Украина, малая родина - Донбасс''. Шахта им. С.М. Кирова. Кировск. 2009
Анатолий Черкасов. Из серии ''Подмосковье''. Начало пути. Деревня Лохино. 2011
Анатолий Черкасов. Из серии ''Зарубежье''. Пейзаж. Гора Юфуин, Япония. 2008
Анатолий Черкасов. 12.	Из серии ''Зарубежье''. Пейзаж. Высота над уровнем моря 2010 метров. Аллея Пиратов. Виктория, столица Сейшельских островов. 2012
Анатолий Черкасов. Из серии ''Зарубежье''. Пейзаж. Ричмонд-Парк. Лондон, Великобритания. 2006
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО

при поддержке Министерства культуры Российской Федерации

представляет выставку

АНАТОЛИЙ ЧЕРКАСОВ

ПЛАТИНОТИПИЯ

29.05-30.06.2013

Открытие 28 мая 2013 года в 18.00

в Выставочном зале Парадного корпуса, 2 этаж

Так или иначе, восприятие мира обусловлено многими причинами, и не обязательно задумываться, какими именно. Иногда господствуют чувственные впечатления, корректируемые размышлениями, иногда, напротив, мысли диктуют характер чувств и настроений. Искусство с легкостью объединяет и то, и другое, и, возможно, служит для осуществления этого синтеза. У фотографии свои задачи: от общей организации сенсорной механики (смотреть) она целенаправленно (через объектив и видоискатель) помогает увидеть именно то, что явится искусством, должно быть искусством и в каком-то смысле запрограммировано на то, чтобы являться искусством изначально, так сказать, от Бога.

Начало нового тысячелетия заставило подумать, только ли зафиксированный couler local заставляет вострепетать душу зрителя при встрече с образами родного края? Не будем вспоминать, что делали художники Запада. У них свои задачи. У нас же возникает конкретный вопрос: в чем метафизичность русского пространства, таинственного в своей бесконечности. Русский человек смутно представляет границы своего бытия, но при этом прекрасно ощущает его сердцевину.

Именно в поисках этой сердцевины он обращается к каждому значимому мотиву, к дороге, теряющейся в поле ржи, к освещенной березовой роще, к разливам рек среди берегов... Душа стремится проникнуть в увиденное и отобранное, напоминающее о многих образах русской реалистической живописи XIX века, о том, что представляли нам И.И. Левитан, И.И. Шишкин, И.С. Остроухов, А.И. Куинджи, М.В. Нестеров. При этом и речи не идет о какой-либо стилизации. Живописцы первыми открыли символическое значение воспетых ими образов. Фотография, как это ни странно, ими пренебрегла. Она открывала богатство ракурсов, возможности "живописности", печать с нескольких негативов и т. п. Теперь мастер, вооруженный всеми возможностями современной техники, исследует все извивы поверхности земли, характер перетекания одного пространства в другое, сочетание холмов и рощ, значимость линии горизонта. С эпичностью и зоркостью старых голландских мастеров он ищет все новые и новые подтверждения. И с верой старых мастеров наш художник-фотограф начинает как бы сначала.

И мы понимаем, он имеет на этой право. И мы можем сказать, что это не только право, но и - обязанность.

Представленный мир - мир тишины. Мир чистой созерцательности. Художник открывает трансцендентное в том, что является "объективными" свойствами пространства.

Каковы же качества увиденного?

Это величие обоженного мира. С его огромностью. С его серебристым светом, напоминающим о первых днях творения.

Это мир, который нам представил Анатолий Николаевич Черкасов.

И мы, как и он, понимаем, что определенный визуальный опыт есть и важный духовный опыт.

Потому руины церкви, разрушенной современными варварами (мастер не смог пройти равнодушно мимо), - важный знак возможного человеческого непонимания грандиозности не ими задуманного.

В.С. Турчин - доктор искусствоведения, профессор, историк искусства, художественный критик, действительный член (академик) Российской академии художеств, член ученого Совета исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, член редколлегии журнала "Культура и искусство"

***

Анатолий Черкасов родился в 1935 году в деревне Денежниково Луганской области. Школу закончил в Донбассе. Служил в Ленинградском военном округе. После окончания службы работал в шахте. В 1963 закончил Московскую сельскохозяйственную академию им. Тимирязева и был направлен на работу в Подмосковье. Кандидат экономических наук, заслуженный работник сельского хозяйства России.

Первые снимки сделал в начале 1950-х. Печатался в районной газете "Новые рубежи" и в многотиражке предприятия. После выхода на пенсию целиком посвятил себя любимому делу: стал посещать выставки, изучать историю и теорию фотографии. Закономерным итогом стало увлечение платинотипией.

www.museum.ru/N49757
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 500 7000
сайт:rosphoto.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 28.09.2020  x    ?  


День рождения Сергея Есенина в Доме Любощинских - Вернадских

Арт-перформанс, посвящённый 125-летию со Дня рождения С.А. Есенина

Выставка «Наследник российского престола. Воспитание Петергофом» в Богородицке

Ниобея: поиски продолжаются

Презентация каталога «Илья Остроухов…»

Выставка «Врут все: А.П. Чехов в воспоминаниях современников» на Сахалине

Башни Кирилло-Белозерского музея-заповедника превратились в открытые фондохранилища

Выставка «Художник на изоляции. Фотограф в теме»

Музыкальный фестиваль-прогулка в Павловском парке

Выставка Московской международной биеннале «Золотая пчела» в Новой Третьяковке

"Мои Соловки" распахивают двери

Выставка "Родные просторы" в Старой Ладоге

"Театр художника Серебровского" в Доме-музее А.Н. Островского

Выставка «Шумовые машины»: открываем тайны звука

«Жизнь подарила увидеть…» - выставка кинооператора и фотохудожника Анатолия Заболоцкого в Вологде

Выставка «Илья Остроухов: художник, коллекционер, музейщик»

История ГУЛАГа. Система и жертвы

Выставка Евгения Молева "Над Русью облака"

«Выход из тени» - выставка произведений из коллекции Русского музея в Курске

Выставка работ Валерия Кононенко "Избранное. Графика. Скульптура"

Максим Дюсьметов. Живопись. Графика


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru