НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«Выставка». Александра Митлянская, Захар Коловский

c 23 августа по 29 сентября 2013Санкт-Петербург
Александра Митлянская. Видео из проекта «Выставка», 2013
Александра Митлянская. Видео из проекта «Выставка», 2012
Александра Митлянская. Видео из проекта «Выставка», 2011
Захар Коловский, 2008
Захар Коловский, 2008
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО

при поддержке Министерства культуры Российской Федерации

представляет проект

«Выставка». Александра Митлянская, Захар Коловский

23.08–29.09.2013

Открытие: 22 августа 2013 года в 18.00

в Выставочном зале Дворового корпуса, 2 этаж

В Дворовом корпусе РОСФОТО открывается «Выставка» — совместный проект художников Александры Митлянской и Захара Коловского. Видимая простота, заложенная в названии, задает вектор восприятия и в то же время определяет содержание представленных в экспозиции произведений.

Работы Коловского, выполненные в технике прямой фотографии, и видео Митлянской основаны на исключении из поля искусства всего поверхностного и развлекательного. Авторы вычленяют из бесконечного объема реальности вневременные и потому всегда актуальные сюжеты: зелень летнего поля, волнующуюся гладь озерной воды, запорошенный снегом асфальт, силуэт города, проглядывающий сквозь мутное стекло, фигуры случайных прохожих, пересекающих зебру дорожного перехода.

Выразительность минималистичных экспонатов «Выставки» достигается особенностями композиционных построений, всегда обусловленных смыслом. Авторы намеренно показывают нам малое, достигая желаемого эффекта путем уменьшения, упрощения и изоляции, отчего незаметные образы, развиваемые воображением зрителя, становятся значительными. В таких работах эмоциональное напряжение проявляется через спокойную и своеобразную сдержанность. Главное внимание уделяется не предметам, а отношениям между ними, рисунку и форме.

Наибольшего аскетизма выразительных средств художники достигли в работах на тему природы. Так, например, в видео Александры Митлянской из неподвижной плоскости садовой зелени вдруг проступают очертания дерева, оживленного ветром. В пейзажных работах Захара Коловского, где каждое изображение плотно заполнено деталями, образующими единое цветовое пятно, используется прием умножения кадра: один как будто вырастает из другого, словно на ленте кинопленки. Своеобразная динамика этих строгих фризовых композиций выверена до мелочей.

Главным действующим лицом становится время — четвертое измерение, проявляющееся каждый раз в новых вариациях. Оно то растягивается, отражая длительный процесс роста растений, то сжимается, когда нужно показать мимолетные изменения падающих теней, то совсем разрывается, без прелюдий переходя от зимы к лету или же от старости к молодости.

«Монтажный» принцип взаимосвязи изобразительно-смысловых единиц в произведениях Захара Коловского аналогичен тому, как играет со временем Александра Митлянская в работе «Вавилон». Статичный фронтальный вид строящегося дома поделен на ячейки будущих комнат, в каждой из которых течет жизнь, — рабочие заняты укладкой кирпича, неслышными зрителю разговорами или отдыхают, оперевшись на дверной проем.

Иногда движение замедляется настолько, что зритель, оставаясь в пределах картинной рамы, видит изображение, но не фильм. Экран может «притвориться» цветной фотографией, как, например, в «Натюрморте» Митлянской, где все действие разворачивается в блуждании солнечных бликов на поверхности воды, налитой в стакан. В других работах время ощущается как постоянная пульсирующая величина. В сюжете со скамейкой, стоящей в приливной воде, равномерное, как звук метронома, движение наплывающих на берег волн — это движение без начала и конца, закольцованное, как и сами видео Александры. Здесь, в пространстве забвения, обветшалая скамейка, выхваченная из обыденного контекста и помещенная в центр симметричного кадра, становится подлинно символическим предметом.

Очевидно, что авторы «Выставки», не пренебрегая возможностями современных технологий, отводят им второстепенную, подчиненную роль. Александра Митлянская серьезно занималась живописью, и, оставаясь верной этому опыту, она строго ограничивает себя использованием камеры только на штативе, в фиксированном положении, без смены фокуса и ракурсов, без движения вокруг объекта съемки. Формально основываясь на возможностях фотографии, Захар Коловский создает многочастные композиции, развернутые в пространстве. Для Коловского и Митлянской фотография и видео, как таковые, являются не целью, а скорее формой, в которой воплотилась система художественного языка, призванного выражать особое содержание. Проект, подготовленный авторами для РОСФОТО, — это рассказ о поиске визуального образа времени, о множестве модификаций этой проблемы, лаконичная и весомая антитеза современной массовой культуре, построенная на элементарных образах повседневности и природы.

Мария Гаврильчик

www.museum.ru/N50583
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 500 7000
сайт:rosphoto.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 06.08.2020  x    ?  


Выставочный проект «Объединяя две Победы» в Музее художественной культуры Новгородской земли

Фестиваль современного изобразительного искусства «Мой край, задумчивый и нежный…»

Дом-музей Иосифа Бродского: жизнь продолжается

День памяти Анатолия Рахлина в Российской национальной библиотеке

Выставка "Боспорское царство и Нижний Дон" в Азовском музее-заповеднике

Определены победители четвертого цикла конкурса "Общее дело"

Выставка "Ухо. Эволюция сложных органов" в Дарвиновском музее

Пешеходная экскурсия по Ивановской горке

Выставка «Мода, престол которой в Париже» в музее К.А. Федина

Пешеходная экскурсия «Маяковский о времени и о себе»

Традиционный праздник искусств "Репин навсегда" в музейном комплексе с. Ширяево

Пешеходная экскурсия «Сивцев Вражек – литературный переулок»

Выставка «Они сражались за Родину» в «Шолохов-Центре»

Анна Ахматова. Михаил Булгаков. Пятое измерение

Выставка «Радостный труженик» в Музее русского зарубежья

Третья Московская международная выставка художественной эмали

План выставок и мероприятий Третьяковской галереи на август 2020 года

Выставка «От кубышки до амфоры: тайны керамики»

Выставка «Военный плен в годы Первой мировой войны»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru