НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Тео Фрай. Фотографии

c 19 декабря 2014 по 15 февраля 2015Москва
Тео Фрай. Перевозка картофеля в Оберзаксене, 1948
Тео Фрай. Посадка картофеля в Энтлебухе, Ромос, 1941
Тео Фрай. Флюли, Энтлебух (Роза Фелдер с Йозефом и Тони), 1947
Тео Фрай. Работница табачной фабрики, Бриссаго, 1947
Тео Фрай. Кухня, Флюли, Энтлебух, 1947
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО

при поддержке Министерства культуры Российской Федерации,

Агентства международных культурных проектов «Арт Интерфорум»

и Швейцарского совета по культуре Pro Helvetia

представляет выставку

Тео Фрай. Фотографии

19.12.2014–15.02.2015

Открытие выставки 18 декабря 2014 года в 18:00

Выставочный зал Парадного корпуса, 2 этаж

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет выставку швейцарского фотохудожника Тео Фрая из коллекции Фонда швейцарской фотографии (Винтертур, Швейцария).

Тео Фрай (1908–1997) является одним из самых известных представителей швейцарской репортажной фотографии наряду с такими мастерами, как Готтард Шух, Ханс Штауб и Поль Сенн. Однако его творческое наследие менее известно и исследовано, чем работы первого поколения швейцарских фоторепортеров. Стиль Тео Фрая отличается отсутствием претенциозности: его правдивые и объективные репортажи, тщательно обдуманные композиционно, в большей степени были нацелены на выявление скрытых и неприметных особенностей жизни обычных людей, чем на мимолетные драматические эффекты.

Фотографии Тео Фрая наполнены чувством гражданского долга и глубокого сопереживания людям. Ключевой период творчества Фрая пришелся на конец 1930–40-х годов и был посвящен, в основном, сельской жизни Швейцарии. С 1950-х годов Тео Фрай активно сотрудничал с различными благотворительными организациями, и его роль как репортажного фотографа отошла на второй план.

В одной из своих фотокниг «Ретроспектива. Пятьдесят лет фоторепортажа» (Ruckblende. Funfzig Jahre Bildberichte, 1989 г.) Тео Фрай представил образ фотографа, главной заботой которого было создание современных исторических документов. Сегодня, спустя несколько лет после смерти художника, имеет смысл заново рассмотреть эту авторскую презентацию. Хотя фотожурналистика была основным источником заработка для Фрая (он работал для многих газет и журналов, таких как «Bildberichte Zurcher Illustrierte», «Fohn», «Neue Zurcher Zeitung» и других), художник старался получать задания, по возможности не связанные с освещением текущих событий. В 1938–1939 годах Фрай выполнил крупный проект по заказу Швейцарской национальной выставки для представления культурного разнообразия страны – серию портретов жителей двенадцати общин Швейцарии. В начале Второй мировой войны в качестве официального фотографа вооруженных сил Швейцарии Фрай принимал участие в создании специального «Фотографического отделения». Именно в ходе подобных съемочных проектов, включая и более позднее долговременное сотрудничество со «Swiss Mountain Aid», художник смог выработать свой особый стиль документальной фотографии.

Эти строгие, нехарактерные для журналистского жанра снимки привлекают особое внимание сегодняшней аудитории, так как созданы они без спешки, в процессе спокойного и сосредоточенного наблюдения за миром и передают следы и знаки времени далеким от драматизма способом. Тонкость восприятия, отличающая работы Тео Фрая, особенно явно присутствует в его фото-натюрмортах и интерьерных работах: фотографии стен жилых комнат или случайным образом скомпонованных кухонных принадлежностей намекают на невзгоды и нужды, но одновременно и на надежды и мечты людей, связанных с этими предметами и обстановкой.

Сам художник никогда не говорил о своих работах как о предметах искусства; социальное и политическое самосознание делало его скептичным в отношении чисто формальных или эстетических «игр». Однако он прекрасно осознавал самобытность и силу своих «фотодокументов», обусловленную остротой творческого замысла и композиции. По словам самого Тео Фрая, он был таким фотографом-документалистом, «который везде, где только возможно, во главу угла ставит эстетический подход».

www.museum.ru/N56191
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 500 7000
сайт:rosphoto.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 26.09.2020  x    ?  


Открытие филиала Государственного исторического музея в Туле

Выставка «Наследник российского престола. Воспитание Петергофом» в Богородицке

Открытие выставки «Энергия жизни» в Мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда

Выставка Московской международной биеннале «Золотая пчела» в Новой Третьяковке

Персональная выставка Евгения Чернышёва "Цвет Ы"

Выставка работ Валерия Кононенко "Избранное. Графика. Скульптура"

Участие Астраханской картинной галереи в проекте «Рыцарь мечты. Виктор Борисов-Мусатов»

Тематическая неделя "Памяти Ф.Г. Углова" в Военно-медицинском музее

Выставка «Музыка моря»

Презентация книги Вячеслава Никитина «Состязание с бурей. Финская радиоразведка против СССР»

"Мои Соловки" распахивают двери

Выставка произведений Павла Тураева «Изоморфная трансформация» в Российской академии художеств

«Прометей космического века» - к 80-летию со дня рождения Булата Галеева

"Театр художника Серебровского" в Доме-музее А.Н. Островского

Выставка «Шумовые машины»: открываем тайны звука

#СобачкаВоскресная в Пушкинском: книга Сурии Садековой и новый музейный маршрут

Выставка «32 августа» для тех, кто не хочет расставаться с летом

90 лет образования ГУЛАГа

Мероприятия Санкт-Петербургского музея хлеба в рамках X Форума малых музеев

«Жизнь подарила увидеть…» - выставка кинооператора и фотохудожника Анатолия Заболоцкого в Вологде

Человек державный. К 95-летию со дня рождения Петра Оссовского

Соглашение о сотрудничестве между Центральным музеем железнодорожного транспорта и СПБГУ

Фестиваль науки 2020 в Дарвиновском музее

Зарисовки уголков Сибири

Выставка Евгения Молева "Над Русью облака"

«Выход из тени» - выставка произведений из коллекции Русского музея в Курске

История одного экспоната. Е.А. Киселева. Автопортрет «У себя»

Максим Дюсьметов. Живопись. Графика


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru