НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Время, вперед! Советская фотокнига 1920-1930-х годов

c 12 февраля по 3 апреля 2016Санкт-Петербург
Индустрия Социализма. Москва: ИЗОГИЗ, 1935. Оформление Эль Лисицкого
Рабоче-крестьянская красная армия. Москва: ИЗОГИЗ, 1934. Оформление Эль Лисицкого
Soviet Aviation. Москва; Ленинград: Государственное издательство «Искусство», 1939. Оформление А. Родченко, В. Степановой
Коровы-рекордсменки на ВСХВ, 1938. Э. Евзерихин
Динамо, 1930. Б. Игнатович
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО

при поддержке Министерства культуры Российской Федерации

и Российской национальной библиотеки

представляет выставку «Время, Вперед! Советская фотокнига 1920-1930-х годов»

12 февраля – 3 апреля 2016 года

Открытие: 11 февраля 2016 года в 18.00

Выставочный зал Парадного корпуса, 2 этаж

«Время, Вперед! Советская фотокнига 1920-1930-х годов» — кураторский проект известного художника и исследователя фотокниги Михаила Карасика. Советская фотокнига 1920–1930-х годов — уникальный книжный памятник эпохи индустриального прорыва. Для данной экспозиции были отобраны фотокниги, в которых фотографический материал построен по сценарному плану и имеет четкую сюжетную линию. На выставке будут представлены двадцать книг, отобранных из всего корпуса изданий того периода. По этим шедеврам легко прослеживается история фотокниги, а также основные тенденции в фотографии и дизайне тех лет.

Экспозиция выстроена по темам: Пролог — Уроки конструктивизма — Индустриализация — Красная армия — Страна счастливая — Край изобилия. Выставку дополняют оригинальные фотографии из коллекции РОСФОТО: снимки Макса Альперта, Дмитрия Дебабова, Георгия Зельмы, Бориса Игнатовича, Бориса Кудоярова, Александра Родченко, Ивана Шагина, Аркадия Шайхета, которые неоднократно воспроизводились в фотокнигах.

Завоеванием массового зрителя в ХХ веке фотография обязана полиграфии, именно печать стала ее главным проводником и популяризатором. Уже в начале столетия фотография теснит рисованную графику, превращаясь в основной иллюстрационный материал газетно-журнальной продукции. В те годы фотографии приписывались свойства объективности и правдивости. Все образы индустриального успеха — лишь инструменты политической пропаганды, скрывающие неоднозначные исторические события за парадным фасадом, но сформировавшие мощный позитивный фундаментальный образ страны. Слепок реальности — такой, какая она есть, — соответствовал, по выражению философа Вальтера Беньямина, стратегии эпохи «технической воспроизводимости произведения искусства».

Фотография не только осознала себя актуальным художественным явлением, но и предложила особый вид репрезентации — фотоиллюстрацию и фотомонтаж, развитие которых привело к новой форме книги и новой издательской политике. Надписи «фотокнига» или «фото и монтаж» на обложке и титульном листе после названия говорили об особом статусе издания, претендовавшего на документальность, наглядность, очеркизм, репортаж. Конечно, речь идет не о фотоальбомах, посвященных городам, природе и путешествиям, напечатанных полиграфическим способом или с оригинальных позитивов, — такие были и раньше, продолжали существовать и позже, — но об идее книги, где содержание выстраивается из фотографического материала, а вербальное заменяется визуальным.

Порой трудно провести границу между фотоальбомом и фотокнигой, но она существует и раскрывается в самом термине — фото/книга. Художнику, а в тридцатые именно он выступал в качестве «режиссера» издания, в фотокниге отводится ведущая роль. Учитывая заказной характер и большие тиражи, автор/фотограф не мог осуществить свой проект, а главное — выступить его инициатором.

Каждое десятилетие ХХ века предлагало свое представление о фотокниге: середина двадцатых — это книга с фотомонтажными иллюстрациями, начало тридцатых — фотоочерк, середина — документальный отчет, книгафильм, к концу десятилетия начинают преобладать художественные интенции, победившие в советской фотографии не без усиленного нажима метода соцреализма. Позже, в шестидесятые, появились фотолетопись, фотоповесть, фоторассказ, фоторепортаж.

Фотокнига активно развивалась на протяжении всего ХХ века. С появлением оперативной полиграфии, современной фото- и репродукционной техники она приобрела новые черты, стала более независимой, социальной, протестной, у нее появилась целевая заинтересованная аудитория. Сегодня, почти сто лет спустя, возникла необходимость проанализировать этот путь.

www.museum.ru/N60928
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 500 7000
сайт:rosphoto.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: литературные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 26.09.2020  x    ?  


Открытие филиала Государственного исторического музея в Туле

Выставка «Наследник российского престола. Воспитание Петергофом» в Богородицке

Открытие выставки «Энергия жизни» в Мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда

Выставка Московской международной биеннале «Золотая пчела» в Новой Третьяковке

Персональная выставка Евгения Чернышёва "Цвет Ы"

Выставка работ Валерия Кононенко "Избранное. Графика. Скульптура"

Участие Астраханской картинной галереи в проекте «Рыцарь мечты. Виктор Борисов-Мусатов»

Тематическая неделя "Памяти Ф.Г. Углова" в Военно-медицинском музее

Выставка «Музыка моря»

Презентация книги Вячеслава Никитина «Состязание с бурей. Финская радиоразведка против СССР»

"Мои Соловки" распахивают двери

Выставка произведений Павла Тураева «Изоморфная трансформация» в Российской академии художеств

«Прометей космического века» - к 80-летию со дня рождения Булата Галеева

"Театр художника Серебровского" в Доме-музее А.Н. Островского

Выставка «Шумовые машины»: открываем тайны звука

#СобачкаВоскресная в Пушкинском: книга Сурии Садековой и новый музейный маршрут

Выставка «32 августа» для тех, кто не хочет расставаться с летом

90 лет образования ГУЛАГа

Мероприятия Санкт-Петербургского музея хлеба в рамках X Форума малых музеев

«Жизнь подарила увидеть…» - выставка кинооператора и фотохудожника Анатолия Заболоцкого в Вологде

Человек державный. К 95-летию со дня рождения Петра Оссовского

Соглашение о сотрудничестве между Центральным музеем железнодорожного транспорта и СПБГУ

Фестиваль науки 2020 в Дарвиновском музее

Зарисовки уголков Сибири

Выставка Евгения Молева "Над Русью облака"

«Выход из тени» - выставка произведений из коллекции Русского музея в Курске

История одного экспоната. Е.А. Киселева. Автопортрет «У себя»

Максим Дюсьметов. Живопись. Графика


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru