НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка произведений Арсена Гушапша. Скульптура

c 28 августа по 9 сентября 2018Москва
Выставочные залы и Президиум Российской Академии художеств. Фасад здания
«Какая мощная метафизика!» - Михаил Шемякин об искусстве Арсена Гушапша

В залах Российской академии художеств (Пречистенка, 21) состоится открытие выставки произведений Арсена Гушапша.

Арсен Гушапша – скульптор, член-корреспондент Российской академии художеств (2012), член Союза художников России (2006), ТСХР (2010). Родился в поселке Кенже (городской округ Нальчик) Кабардино-Балкарской Республики. В 1981 году окончил Московскую среднюю художественную школу - знаменитую МСХШ (ныне - Московский академический художественный лицей). Будучи выпускником Московского государственного академического художественного института им. В.И.Сурикова (1987) был удостоен Золотой медали Академии художеств СССР за дипломную работу «Жажда» - редкий случай в академической истории, когда столь высокая награда была присвоена выпускной работе. Награжден Золотой медалью Творческого союза художников России (2010). С 1991 года стажировался в Италии. Живет и работает в Нальчике.

Арсен Гушапша – один из наиболее ярких представителей современной скульптуры, работающий много и плодотворно в области станковой и монументальной пластики. Его «фирменный стиль» - предельная ясность формы, пронзающая сознание, подобно четко сформулированной мысли, и вместе с тем особые теплота и человечность, заключенные в оболочке созданных скульптором образов.

На выставке представлены скульптурные серии «Птица», «Материнство», «Знаки солнца», выполненные в различных материалах, а также монументальные проекты мастера – «Древо жизни» (Стамбул), Мемориальный комплекс М.Лермонтову (Нальчик) и другие.

Скульптор, вдохновленный методологией творчества известного кабардино-балкарского художника, члена-корреспондента РАХ Руслана Цримова, создает обширные серии работ, проводя одни и те же узнаваемые образы через трансформации в пространстве и материале, как бы постепенно выявляя, обнаруживая их сущность. «Твой взгляд - да будет тверд и ясен. Сотри случайные черты - И ты увидишь: мир прекрасен», - писал Александр Блок. В наше перенасыщенное информационными потоками время парадоксальная лаконичность произведений Арсена Гушапша воспринимается как молчание мудрецов.

В центре творческого внимания мастера вечные ценности – жизнь, ее зарождение, смысл бытия, а также одна из актуальнейших тем современной эпохи – осмысление прошлого. Вся мировая история и ХХ столетие были наполнены драматическими событиями – войнами, угнетением, геноцидом, страданиями миллионов. Наступившее тысячелетие и XXI век доказывают, что земной мир по-прежнему далек от совершенства, а мысли людей отягощены алчностью и злобой. В этих условиях миссия художника обретает особое значение. Искусство не всегда способно изменить сознание человека, но может послужить для него спасительным маяком в непроглядном тумане сомнений и душевного мрака.

Каждое обращение Арсена Гушапша к трагическим событиям прошлого является не иллюстрацией, а своего рода философским посланием к памяти ушедших и, прежде всего, к сознанию современного человека. Мастер трансформирует драматическую коллизию в притчу со светлым исходом. Таково, например, его произведение – «Памятник жертвам Кавказской войны» (Нальчик).

Возможность диалога со зрителем для изобразительного искусства заключена в форме и только в ней - будет ли образ «считываться» или останется непонятым. Как выпускник академического вуза Арсен Гушапша убежден в том, что классическая школа содержит в себе всю широту перспектив художника, поскольку изначально обеспечивает его необходимым арсеналом навыков и умений.

Удивительным образом судьба благоволит мастеру, позволяя ему реализовывать свои проекты, когда многие художники нередко упираются в стену финансовых трудностей. Возможно, это награда за упорство в желании воплотить мыслимую идею в зримую форму и неприхотливость в выборе материала, который оказывается под рукой в то таинственное время, когда образы начинают требовать выражения. Художник использует алюминиевую фольгу, проволоку, металлические прутья, полиэтилен, неоновые лампы, газеты, папье-маше, кожу… Невольно вспоминается Пиросмани, творивший свои шедевры на клеенках из тифлисских трактиров.

Скульптор уверен, что современному художнику необходим универсализм. Не всеядность, но креативность и широта владения материалом. В искусство приходят новые технологии. Не замечать этого, значит, обрекать творчество на стагнацию, остановку, исчезновение. Либо стремительный натиск нового поглотит традиционное искусство, либо оно прорастет сквозь быстротекущее время, как прорастает дерево на камне. Скульптор делает все от него зависящее, чтобы сохранить и приумножить лучшие традиции ваяния.

Искусство XXI века значительно расширило свои функциональные возможности - современное произведение не довольствуется одним лишь созерцанием, становясь полноценным участником жизни социума. Настойчиво преодолевая рамки «пиршества для глаз», оно обращается к своему изначальному предназначению, тесно связанному с культовым характером, активно участвующим в жизни человека, формирующим его сознание. Отсюда, и одна из тенденций поисков Арсена Гушапша - обращение к формам раннего искусства, осмысление древнего и средневекового наследия, фольклорных национальных традиций. Таким образом, художник движется к обретению энергетически наполненной, способной к сильному воздействию формы.

Арсен Гушапша творит с уверенностью в правильности избранного пути, и в образах его произведений чуткий зритель обнаружит отчетливое провозвестие художественного языка нового тысячелетия.

Мария Вяжевич, академик РАХ

Выставка открыта для посещения: 28 августа - 9 сентября 2018 года

www.museum.ru/N70690
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771
сайт:rah.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 16.10.2019  x    ?  


Три столетия русской воинской славы

Екатерина II. Личное пространство. В Царском Селе будут воссозданы личные комнаты императрицы

В рамках программы «Классики российской фотографии». Борис Игнатович

«Тарханы – место гения». К 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

К 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Выставка «Отделкой золотой блистает мой кинжал…»

Выставка Игоря Курчинского в галерее "Голубая Гостиная"

Ко дню памяти жертв политических репрессий. Программа Музея Анны Ахматовой

Средневековый город. Киноверсия. Выставка кинореквизита в Галерее "Стерх" (г. Сургут)

Торжественное собрание «Единство и доблесть. Дикая дивизия в истории и искусстве»

Эмма Герштейн. Вблизи поэтов. Мемуары. Презентация книги в Музее Анны Ахматовой

Конференция «Павленковские чтения» о книжном деле в России в XIX– начале XX в.

Выставка «Изба. Инструкция по применению» в Кутузовской избе

«Нет ничего дороже жизни…»

Выставка "БлагоДарение" в Сургутском краеведческом музее

Как победить эпоху. Испанский республиканский плакат времён Гражданской войны

Частный музей на карте региона. В рамках III Международного форума "Культура в действии"

Выставка «За труды и Отечество» в Калининградском историко-художественном музее

Константин Маковский. Реалист и мифотворец

Выставка живописи Ильи Вавилова "Цветы под дождём"

Осенняя программа воскресного лектория Государственного музея Л.Н. Толстого на 2019 г.

Выставка-акция А3/33 в Галерее А3

Школа наследия открывает новый семестр встречей с Андреем Кнышевым

История кадетского образования в России XVIII-XIX вв.

Выставка «Сны о Богучарове» в Туле

«Вот чрезвычайно странный писатель…»: Достоевский и Эдгар По

Выставка «Окна «Полярной Правды»

Ингушские мотивы в душе России

Персональная выставка Бориса Беленкина "Тель-Авив в Санкт-Петербурге"

Выставка А.Г. Траугота в Пушкинском Доме

Золотой век русского искусства. Живопись второй половины XIX века на выставке в Серпухове


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru