НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка памяти Владимира Кордубайло в галерее "Голубая Гостиная"

c 9 по 19 маяСанкт-Петербург
Кордубайло В. Эск. дек. к пьесе Д.Угрюмова Звонок в пустую квартиру. 1968г. Собственность семьи художника
Кордубайло В. Наб. л-та Шмидта. 1994, Собственность семьи художника
Кордубайло В.Эскиз декораций к спектаклю по роману Ч.Диккенса «Посмертные записки Пиквикского клуба». 1968г. Собственность семьи художника
Кордубайло В. Лесное озеро, 1997г. Собственность семьи художника
С 9 мая по 19 мая в залах галереи Санкт-Петербургского Союза художников «Голубая Гостиная» будет открыта выставка работ памяти Владимира Ивановича Кордубайло (1938 – 2015). Будут представлены эскизы к театральным постановкам и станковая живопись. Выставка организована при участии семьи мастера и Комиссии по наследию Союза художников Петербурга.

Вернисаж состоится 14 мая в 18 часов.

Владимир Иванович Кордубайло принадлежал по времени рождения талантливому поколению тридцатых годов, которое словно явилось в мир, чтобы заменить собой истребленных революциями и репрессиями предков. Из этого поколения – писатели Распутин и Шукшин, поэты Рубцов и Шпаликов, бард Высоцкий… По месту рождения – он «наследник по прямой» петербургской-ленинградской школы живописи и графики. Он закончил знаменитую СХШ при Академии Художеств, из которой вышли целые поколения высокопрофессиональных мастеров. А потом сознательно избрал себе учителем выдающегося театрального художника и режиссера Николай Акимова, основателя Театра Комедии в Петербурге. Будучи с 1956 года студентом постановочного факультета Театрального института Владимир Кордубайло работал под непосредственным руководством еще одного выдающегося мастера сценографии, или, как тогда было принято говорить – театрально-декорационного искусства, Татьяны Бруни. Она была из рода знаменитых итальянских художников Бруни, ее манеру отличала высокая рисовальная культура, тонкое следование музыкальному строю балетов и опер, которые она оформляла. Такое вдохновляющее окружение, наследовавшее традициям «Серебряного века», безусловно, оказало решающее воздействие на становление молодого художника.

Что же характеризует творческую манеру мастера? Прежде всего, в листах эскизов его сценографических решений очевидно наследование традициям петербургской-ленинградской школы графики, восходящей еще ко временам «Мира искусства» и продолженной в советское время.

. Влияние школы и дух времени – прежде всего «оттепельных» 1960-х годов с их возрождением традиций авангарда, переходом от академизма к неоконструктивизму – очень явственно ощущаются в театральных работах Владимира Кордубайло 1960-х – 1970-х годов. Уже в дипломных эскизах по Брехту мы видим стремление в едином решении на весь спектакль передать основные мизансцены и смыслы постановки. Это так называемая «единая установка», которая вновь пришла на сцену в начале 1960-х годов, как продолжение театрального авангарда 1910-1920-х годов, чтобы потом, через 30 лет, начать вытеснять традиционную кулисно-арочную систему с ее живописными декорациями.

Такая художественная манера, рано сложившаяся и отражающая эстетические тенденции 1960-х годов, сохранится в сценографии мастера и в последующие годы, вплоть до начала 2000х, когда он будет работать над сценографией и костюмами для оперы Дж.Гершвина «Порги и Бэсс».

Но главной в эти годы станет живопись, в которой Владимир Кордубайло останется верен лирическому сельскому пейзажу, решенному традиционными приемами русской реалистической школы. А еще мастер создавал монументальное искусство – фрески и диорамы, был участником коллективных и целого ряда персональных выставок. Его произведения удостаивались международного признания.

Владимир Кордубайло был ярким и обаятельным человеком, до самых последних дней сохранявшим интерес к жизни и людям и художественное восприятие мира. Линия преемственности от мастеров «Мира искусства» к акимовской мастерской и ленинградской школе нашла свое продолжение в творчестве петербургского сценографа и живописца.

Мария Фомина, кандидат искусствоведения, доцент Института им. И.Е. Репина Академии художеств, Санкт-Петербургской rонсерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, член Союза художников Петербурга

www.museum.ru/N72822
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств "Голубая Гостиная"
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, 38
Проезд:Cт. м. "Адмиралтейская", "Сенная", "Садовая", "Канал Грибоедова". Наземным транспортом до Исаакиевской площади
Телефоны:(812) 315-7414, +7 (921) 997-07-38
сайт:www.lyssak.com/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 19.07.2019  x    ?  


"Бульдозерные чтения" в рамках выставки "Свободный полет" в Новой Третьяковке

Фотовыставка Приокско-Террасного заповедника «Прикоснись к живой природе»

День Приокско-Террасного заповедника в Дарвиновском музее

Выставка "Красный город на Кокшаге"

Фестиваль «Императорской гвардии посвящается…» на площади у Нарвских Триумфальных ворот

Выставка «Живопись. Графика. Иван и Алексей Букакины» в Культурном центре «Дом Озерова»

Пальмира: слияние культур

XII Всероссийский фестиваль колокольного звона в Елабуге

«Безымени». Выставка работ неизвестного художника из собрания KGallery

Выставка «Я учусь жизнью» в Культурном центре «Дом Озерова»

Конференция «Изучение творчества М.А. Шолохова на современном этапе: проблемы, концепции, подходы»

Выставка «Мой Серпухов» (к 680-летию города)

XIII Красноярская музейная биеннале «Переговорщики»

Выставка работ участников ХIV Международного арт-симпозиума по современному искусству в Елабуге

Выставка «Принцессы Дома Романовых...» в Калининградском историко-художественном музее

Выставка "Дань памяти. Майданек, который увидел весь мир"

Песнь леса и степи: Аламнер и Укек. XIII–XIV вв.

Выставка «Николай Ромадин. Ученик Михаила Нестерова»

«Мыслящий тростник». Тютчев и Мандельштам. Параллели

Выставка о ветеранах рыбной промышленности в Калининградском историко-художественном музее

Картинки из Зазеркалья. Алиса Белкина. Марина Белкина. Графика

Выставка «Городские впечатления» в Калининградском историко-художественном музее

Выставка «Мир насекомых» в Саратовском областном музее краеведения

Выставка мейсенского фарфора в Тульском музее изобразительных искусств

Источник вдохновения. Театральный и народный костюм

Эрмитаж-Лувр. Мечта об Италии. Коллекция маркиза Кампаны

Выставка «Императорский собор преподобного Исаакия Далматского» в Коломенском

Учитель и ученик. Игумен земли русской Сергий Радонежский и великий иконописец Андрей Рублев

Фотовыставка "Храмы Котласского района" в Котласском музее

“Наряды русских государей XVII – XVIII века”. Театр исторического костюма в Коломенском


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru