НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

От фигуратива к абстракции. Персональная выставка Рубена Апресяна в Музее Востока

c 14 октября по 4 ноябряМосква
Рубен Апресян «От фигуратива к абстракции»
Рубен Апресян «От фигуратива к абстракции»
Рубен Апресян «От фигуратива к абстракции»
С 14 октября по 4 ноября Государственный музей Востока представляет персональную выставку московского художника Рубена Апресяна.

На выставке будет экспонировано около 40 произведений живописи и графики, созданных за период, охватывающий 15 лет - с середины 1980-х до начала 2000-х гг. В самом названии выставки - "От фигуратива к абстракции" отражены этапы творческого пути художника.

Рубен родился в Москве в 1963 году в армянской семье. Учился в Ереванском художественном училище, на отделении скульптурной резьбы по дереву. Продолжил образование в живописной мастерской Иосифа Гурвича, "московского сезанниста", которую посещал на протяжении нескольких лет в Москве. Художник неоднократно приезжал в Ереван и после учебы. С 90-х гг. он часто бывает в Австрии - Вене, Граце, Зальцбурге, а также федеральной земле Каринтии, "страны гор и озер" (города Клагенфурт, Филлах и Мария-верт). Где бы он ни жил, он никогда не терял ощущения внутренней связи с Арменией. С 1984 года активно участвует в выставочной деятельности. На сегодняшний день состоялось 18 персональных выставок художника и более 100 групповых.

Апресян последовательно прошел через увлечение фовизмом, экспрессионизмом, беспредметным искусством. В его ранних работах - пейзажах, портретах, композициях с фигурами чувствуется созвучие как с армянской живописью, так и с европейской ХХ века - Сарьяном, Аветисяном, Матиссом, Явленским, Кандинским. Повлияли на него и средневековые миниатюры, фрески и храмы Армении, витражи европейских соборов, а также армянское традиционное декоративно-прикладное искусство. Творчески переосмыслив художественное наследие, Рубен Апресян создал свой мир, в котором выразительность живописной вещи определяется не ее сюжетом (и не столько сюжетом), но пластикой - цветом, ритмом, композицией, фактурой.

Апресян - талантливый колорист с присущим художнику даром "чувства цвета". Его произведения обладают качеством музыкальности. Ритмичные повторы близких по тону цветовых пятен, с вкраплениями контрастных, энергичные мазки кисти сродни музыке. Палитра живописца насыщенная, даже в лаконичных, с доминированием одного "главного" цвета произведениях, ощутимы емкость и колористическое богатство.

В первой половине 1990-х гг. в произведениях Апресяна начинают появляться абстрактные мотивы, он работает на тонкой грани фигуратива и беспредметного искусства. Как ищущий, думающий автор, Рубен не придерживается однажды раз и навсегда найденного удачного стилевого приема, но развивается, следуя своей внутренней логике, повинуясь художнической интуиции. Он экспериментирует с цветом, линией, фактурой. Изображения предметов в его живописных полотнах все больше приближаются по форме к простым геометрическим фигурам, обладающим универсальной, магической символикой - квадрату, треугольнику - или составлены из них.

Постепенно Апресян переходит от полуабстракции, когда еще сохраняются некоторые изобразительные мотивы, зачастую воспринимающиеся как некий знак, к "чистой" абстракции. Живописец как бы освобождает цвет от предметной оболочки. Треугольники, ромбы, овалы, квадраты располагаются на холстах подобно геометризированным узорам на традиционных армянских паласах - карпетах. Они представляют собой своего рода символическую картину мироздания с единством макро и микрокосма. Здесь нет рациональности математического расчета. Это скорее, лирическая, эмоциональная абстракция. Путь от фигуративной к беспредметной живописи не был простым, декларативно-прямолинейным. Он занял несколько лет. За этот период времени у Апресяна еще бывали возвраты к фигуративу, но уже на каком-то ином, новом этапе. Но в каждом произведении художника виден почерк автора. Его полотна, как всегда, отличает энергичный экспрессивный ритм линий, пятен, рельефных штрихов-мазков кисти.

Рубен Апресян интересно работает и в графике. Заниматься графикой он начал лет на 10 позже, чем живописью, но этому виду искусства он отводит особую роль в своем творчестве. Графические листы у него имеют не вспомогательный характер, а вполне самодостаточны. Это абстрактные произведения. Художник уделяет внимание ритму, фактуре, движению в композиции.

В своем творчестве Апресян продолжает и развивает традиции русского авангарда и европейского модернизма.

"Абстрактная форма наиболее подходит для ассоциативно-импровизационного выражения чувств и переживаний, поиска духовной гармонии. По существу, она всеобъемлюща и универсальна" - утверждает Рубен Апресян.

Куратор выставки: Млада Хомутова

www.museum.ru/N76164
Ваше мнение »»

»»Государственный музей Востока
Адрес:город Москва, Никитский бульвар, 12а
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 691-9614, 691-0212, 691-4966 (экс. бюро)
сайт:www.orientmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 21.10.2020  x    ?  


Выставка VII Общероссийского фестиваля дикой природы "Первозданная Россия"

Межмузейный выставочный проект «Чехов, Бунин, Куприн. Судьбы скрещенья»

Персональная юбилейная выставка "LXXV" Народного художника России Б.Л. Непомнящего

Выставка «А в сердце светит Русь...» в Музее-квартире А.А. Блока

Конференция "История отечественной культуры в архивных документах"

К 150-летию И.А. Бунина. Фотопроект "В темноте" в Российской государственной библиотеке для молодёжи

Лекция-концерт «Музы в жизни и творчестве И. Бунина»

Ко Дню памяти жертв политических репрессий. Программа музея Анны Ахматовой

Ленинградские монументы помнят

"Песнь о России". Выставочный проект Юлии Колактионовой

О музейном деле в Югре

Как столичные жители ходят в музеи: социологи изучили музейную аудиторию Москвы и Подмосковья

Проект «Трогательная история в Дарвиновском музее». Животные в резьбе белокаменных храмов Древней Руси

Афон. Скит «Новая Фиваида» в фотографиях Станислава Чабуткина

Балтийское море в объективе и на холсте

Благотворительный фонд Потанина представляет цикл публичных лекций "Школа музейного лидерства"

Роб Вудкокс. Природные связи

В Кунсткамере открылась выставка «Таймырское кочевье. Культура. Искусство. Мастерство»

Александр III Миротворец


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2020 Museum.ru