НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка «Клод Моне “Большая набережная в Гавре”. Из собрания Государственного Эрмитажа» в Екатеринбурге

c 11 ноября 2020 по 17 января 2021Свердловская область
Клод Моне “Большая набережная в Гавре”
11 ноября в Екатеринбургском музее изобразительных искусств открывается выставка одного шедевра «Клод Моне “Большая набережная в Гавре”. Из собрания Государственного Эрмитажа».

Клода Моне (1840–1926) можно назвать «эталонным импрессионистом»: работал на пленэре, стремясь не просто зафиксировать вид, но передать его изменчивость, наполнить его воздухом и светом. Клод Моне был одним из инициаторов проведения самостоятельной выставки группы живописцев, чьи работы не пропускались жюри главной ежегодной художественной выставки – Салона. Она открылась в Париже в 1874 году и вошла в историю как Первая выставка импрессионистов. Окрестил художников импрессионистами язвительный журналист Луи Леруа, почерпнувший слово из названия полотна Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», где был изображен гаврский порт. По воспоминаниям художника, когда возник вопрос, как обозначить холст в каталоге, он, понимая, что тот «никак не мог сойти за вид Гавра», предложил: поставьте «Впечатление». Впечатление по-французски – impression. Именно тем, что авторы работ – «импрессионисты» – критик иронично объяснял кажущуюся незаконченность выставленных картин, написанных эскизно, ярко, свежо.

Для Клода Моне Гавр был родным городом. Уехав учиться в Париж, он не раз туда возвращался и написал в разное время дюжину пейзажей. Портовый город вообще пользовался популярностью у художников того времени. Однако, как правило, для создания полотен выбиралось место, откуда были видны не только гавань с кораблями, но и здания городских набережных. Ракурс, избранный Клодом Моне, кажется в этом ряду уникальным.

Точка зрения сверху в «Большой набережной в Гавре» позволяет, с одной стороны, показать сумятицу портовой жизни, а с другой – избегнуть необходимости прописывать детали. Впрочем, стоит отметить, что, хотя импрессионисты сделали программной видимую незавершенность своих картин, Моне обозначил данный пейзаж в каталоге выставки как эскиз. Видимо, та степень живописной свободы в исполнении, которая присуща эрмитажному пейзажу, даже им ощущалась как чрезмерная.

Кисть художника так стремительна, что подвижная живописная материя, из которой рождаются тюки и люди, кажется, может соперничать с подвижностью и изменчивостью любимых стихий Клода Моне, также присутствующих на полотне – стихий воды и воздуха. Клод Моне на редкость щедр на цвет. Кажется, он полностью захвачен обнаруживаемым его глазом невиданным до того богатством красок, которые засверкали в лучах заходящего солнца.

Перед Второй мировой войной картина находилась в коллекции немецкого промышленника Отто Кребса (1875–1941). Свои капиталы Отто Кребс составил на производстве паровых котлов. Собирательством увлекся уже в 1920-е годы. Поначалу он покупал немецких импрессионистов, затем все больше – французских художников, особо выделяя импрессионистов и постимпрессионистов, хотя творчество их не признавалось за искусство официальной нацисткой пропагандой. К началу войны в его коллекции было, среди прочего, 4 Моне, 10 Ренуаров, 5 Сезаннов. Свое собрание, по-видимому, еще в конце 1930-х Кребс спрятал в специально оборудованном подвале в собственном доме в Хольцдорфе. Обнаружено оно было только в 1948 году. Картины спецэшелоном были отправлены в Ленинград. В Эрмитаже они были засекречены, и только в 1995 году коллекция Отто Кребса была обнародована на выставке «Неведомые шедевры». После завершения в 2014 году масштабной реставрации Восточного крыла Главного штаба, принадлежащего Эрмитажу, в него были перенесены основные коллекции европейского искусства XIX-XX веков. Картина Клода Моне «Большая набережная в Гавре» была включена в постоянную экспозицию новой французской живописи, где среди других шедевров художника выставляется в «Галерее памяти Щукина и братьев Морозовых». Своей импровизационной манерой исполнения картина ярко отражает творчество Клода Моне самых дерзких лет в истории импрессионизма.

www.museum.ru/N76458
Ваше мнение »»

»»Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Адрес:Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 5
Проезд:Ст. м. "Площадь 1905 года"
Телефоны:спр. (343) 376-3045, экс.бюро (343) 371-0626
сайт:www.emii.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 12.06.2021  x    ?  


ХIV Международный петровский конгресс "Образ Петра Великого в мировой культуре" в С.-Петербурге

Выставка «Суворов. Начало пути» в Государственном мемориальном музее А.В. Суворова

Музей городской скульптуры открывает для посетителей первый этаж Благовещенской усыпальницы

День России в филиале Исторического музея в Туле

Белые ночи в Царском Селе. Авторские ночные экскурсии по Екатерининскому парку

«Ромео и Джульетта. Истории любви». В рамках музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»

Александр Иванов. Библейские эскизы. Чудеса и проповеди Христа

Петергоф открыл выставку о старейшем петровском дворце в день рождения Петра I

«Я буду работать, пока дышу…» - выставка к 150-летию со дня рождения конструктора-оружейника Ф.В. Токарева

Вход на книжный фестиваль «Красная площадь»

XXVIII ежегодная конференция «Санкт-Петербург и белорусская культура»

Алина Десятниченко. Комментарий к сообществу, или Как завоевывать друзей

Выставка «Товарищи по чувствам, по перу… (Сергей Есенин и поэты Серебряного века)»

ХХ ежегодный международный карильонный фестиваль

Итоги четвертого цикла конкурса "Музей 4.0"

В Ханты-Мансийске откроется виртуальный филиал Русского музея

Анастасия Ларионова. Метод [-1]

Традиционная летняя выставка живописи Московского Союза художников

Обновленная экспозиция русского искусства ХХ - XXI веков в Новой Третьяковке

Столетие Петербургской филармонии - первый концерт на крыше Артмузы

Церемония передачи в дар Русскому музею майоликовых ваз и роз «Августа-Луиза»

«Оазис Ностальгия». Выставка произведений Александра Майорова в Российской академии художеств

Анатолий Черкасов «Платина»

Музыкальное лето в Константинове

Концерт ко Дню России в Константинове

Выставка "Восстановлению подлежит. Царскосельские дворцы, возрожденные из пепла" в Сарапуле

Цикл музыкальных вечеров "Музыка в доме Толстых" в Ясной Поляне

Иван Сотников. Геракл

Выставка, посвященная 90-летию первого рейса курьерского поезда "Красная Стрела"

Открытие выставки «Российский футбол: вехи истории» в Доме Российского исторического общества

История России глазами художников. К 800-летию со дня рождения Александра Невского


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru