НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Паруйр Давтян. Откровение чудесного пруда

c 27 ноября 2020 по 14 марта 2021Москва
Паруйр Давтян. Из проекта «Элементарий». 2017—2020. Собрание Евгения Хамина
Паруйр Давтян. Из проекта «Элементарий». 2017—2020. Частное собрание
Паруйр Давтян. Из проекта «Элементарий». 2017—2020. Предоставлено автором
Паруйр Давтян. Из проекта «Элементарий». 2017—2020. Предоставлено автором
Паруйр Давтян. Из проекта «Элементарий». 2017—2020. Предоставлено автором
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку "Паруйр Давтян. Откровение чудесного пруда"

Индивидуальное творчество Паруйра Давтяна тесно связано с его деятельностью в составе художественных объединений «Эдельвейс», «Купидон» и «Царь горы», где Давтян вместе с Юрием Альбертом, Виктором Скерсисом и Андреем Филипповым исследует феномен современного искусства и его методологию. В творческом объединении «Купидон» художники работают над тотальными инсталляциями, в группе «Эдельвейс» создают перформансы, в артели «Царь горы» занимаются живописью, переосмысляя ее шедевры в концептуалистском ключе.

Апроприация и переосмысление истории искусства — одна из важнейших стратегий современных художников. У Давтяна одним из главных приемов «пересборки» художественного наследия становится осознанное введение в его прочтение ошибки и соединение в одном проекте разных, исторически не связанных между собой традиций. На этом принципе были построены живописные работы Давтяна, показанные в МАММ на выставке артели «Царь горы» «Аллегорическая абстракция» (2017) и представлявшие собой синтез барокко и абстрактной живописи. Отсылка к этому проекту есть и в новой выставке Давтяна (инсталляция «Цветы зла в омуте добра»), но на этот раз синтез традиций, напротив, подвергается деконструкции.

Подобная преемственность — органичная черта творчества художника в целом.

Каждую свою выставку Давтян видит как продолжение и развитие концепции Сада — организованного, рукотворного пространства, возделываемого художником на всем протяжении его деятельности. Название новой выставки — «Откровение чудесного пруда» — взято из письма Клода Моне, много лет ухаживавшего за садом вокруг легендарного пруда с кувшинками, запечатленного на сотнях его картин. Моне уже выступал референтной фигурой для проектов творческого объединения «Купидон» и артели «Царь горы». Давтян в своей персональной выставке продолжает открывать в живописных шедеврах прошлого новые зоны роста для актуального искусства.

Выставка состоит из трех частей и воспроизводит своим пространственным устройством сад Моне с прудом в качестве композиционного центра.

Первая часть, инсталляция «Цветы зла в омуте добра» (2020), помимо отсылки к «аллегорическому» проекту 2017 года, последовательно представляет этапы деконструкции, которой Давтян подвергает импрессионистическую живопись. Если Моне работал чистыми цветами, создавая изображение, которое могло быть считано только на расстоянии, то Давтян выступает как контримпрессионист. Начиная с чистых цветов, он постепенно движется к полному их смешению, одновременно отказываясь от того особого способа наложения мазков, которым пользовались импрессионисты.

Во второй части, инсталляции «Плод Моне» (2020), Давтян деконструирует знаменитые импрессионистские полотна, раскладывая их на элементарные составляющие.

Цвета, извлеченные из живописи Моне и окончательно освобожденные от миметической функции, служат созданию прекрасной мерцающей абстрактной живописи. А кувшинки, в силу характерной для творчества Давтяна «ошибки», трансформируются в кувшины. Художник дает ироничный ответ на вопрос, что есть настоящее искусство и как оно устроено, и обнажает невозможность сохранить тождественность информации —эстетической, вербальной, визуальной и пр. — при ее передаче воспринимающему субъекту.

Медитативная, предназначенная для тихого созерцания инсталляция «Плод Моне» окружена графическими работами из цикла «Элементарий» (2017—2020), использующими настоящие гербарии и образующими метафорическую модель сада. Экскурсию по этому «саду» Давтян ведет, используя концептуалистский инструментарий: апелляция к языку научных классификаций и в то же время — обнажение смыслового несоответствия между словом и изображением, ироничное цитирование истории искусства ХХ века, начиная Малевичем и Магриттом и заканчивая проектами художественных объединений, в которые входит сам Давтян, — вот средства, с помощью которых он создает свою художественную вселенную.

Известно, что друзья привозили Моне редкие растения для украшения его сада. Таким образом, сад становился плодом коллективного творческого усилия. Многочисленные отсылки к работам других художников, являющиеся органичной частью творчества Давтяна, а также программный интерес к возрождению коллективного, артельного принципа работы художников превращают его проекты в остроумную, многоуровневую игру, в которую он неизменно вовлекает зрителя — очаровывая, мистифицируя, запутывая и провоцируя на создание собственных интерпретаций увиденного.

www.museum.ru/N76826
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00, 637-11-55
сайт:mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 06.03.2021  x    ?  


Придворный костюм середины XIX - начала ХХ века из собрания Государственного Эрмитажа

Николай Кошелев. The Moon Pool. Архив

Государственный музей спорта рассказывает о звездах льда

Любящий Вас Николай Ге. К 190–летию со дня рождения Н.Н. Ге

Программа праздничных мероприятий Исторического музея к Международному женскому дню

"Есть в марте день особый"

Ко дню памяти Анны Ахматовой. Программа Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

Программа Московского музея С.А. Есенина к Международному женскому дню

Отметить 8-е марта с Кларой Цеткин и Екатериной Второй

"Весенний калейдоскоп" и акция к Международному женскому дню

Сундук с историей, или История с сундуком. Дорожный сундук Александра III

Музейный лекторий «Донские рассказы»

Выставка произведений Карины Назаровой «Пространство духа и время тату»

Весна в Дарвиновском музее! Что смотреть в праздничные выходные

Выставка «Забытый процесс С. Мжачих» в Музее Вадима Сидура

Федора Акимова «Код произведения»

Широкая Масленица в Спасском-Лутовинове

Камерные литературные встречи в Музее-квартире Василия Белова

Открыт прием заявок на премию «Инновация-2021»

”Волшебник слова” – Николай Семенович Лесков. К 190-летию со дня рождения

Выставка «Два детства Льва Толстого»

Масленица в Муранове-2021

Выставка «Рене Магритт. Вероломство образов» (литографии из частных собраний)

Эдуард Путерброт. Художник и театр

Масленица в «Тарханах»

"Девичник-2021" в Феодосийском музее Грина

Выставка Марии Комыса «Буква странника» в Уфе

Передвижной выставочный проект "В моём саду"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru