НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Александр Стринадко. Накануне Перестройки

c 20 ноября 2020 по 14 марта 2021Москва
Александр Стринадко. Донецк. 1 мая 1983. Авторская печать, серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Александр Стринадко. Одесса. 1984. Авторская печать, серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Александр Стринадко. Одесса. 1984. Авторская печать, серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Александр Стринадко. Макеевка. Праздник русской зимы. Донецкая область, 1983. Авторская печать, серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Александр Стринадко. Донецк. 1984. Авторская печать, серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Мультимедиа арт музей, Москва представляет выставку "Александр Стринадко. Накануне Перестройки".

Александр Стринадко — один из самых блистательных представителей современной документальной фотографии. В его работах можно увидеть влияние классика отечественного фотоискусства Александра Слюсарева. Но если Слюсарев — приверженец метафизики и чистых форм, то Стринадко интересует сюжет и будничная жизнь, на материале которой он решает сложные композиционные задачи. Работы, вошедшие в выставку «Накануне перестройки», недавно пополнили собрание МАММ. Персональную выставку фотографа музей представляет впервые.

Александр Стринадко родился в Донецке в 1961 году. Фотографией он начал заниматься еще в школе — за компанию с другом записался в фотокружок Дворца пионеров. Благодаря родителям, которые увлекались фотографией, у Стринадко на тот момент уже были определенные технические навыки. «Я нигде не обучался фотоделу, — вспоминает он. — Первая камера мне досталась от отца… Она была старенькой, он ею еще в армии фотографировал. Отец всю жизнь снимал, а я любил смотреть, как он проявляет пленку. Для меня это было каким-то волшебством. Наверное, поэтому и сам влюбился в фотодело».

Заинтересовавшись фотографией, Стринадко специально разыскивал книги по этой теме и даже выменял у одноклассника фоторецептурный справочник со всеми возможными составами проявителей, закрепителей и т. д. Уже в седьмом классе он знал, где в Донецке расположены все магазины химреактивов. На первом курсе Донецкого политехнического института (по специальности Александр Стринадко — горный инженер) начал посещать фотоклуб «Уголек» при ДК им. Октябрьской революции. Руководитель клуба Игорь Захаров познакомил его с работами лучших зарубежных фотографов, показав коллекцию выпусков легендарного чешского журнала Revue Fotografie, посвященного художественной фотографии. Вскоре Стринадко начал сотрудничать с издательством «Донбасс», а после обучения в институте и работы по распределению решил всецело посвятить себя фотографии.

Выставка «Накануне перестройки» представляет работы, сделанные Стринадко в 1983—1984 годах в Донецке, Запорожье и Одессе. Стринадко в это время — еще совсем молодой фотограф, но он уже удивительно точно чувствует время. Стринадко документирует будничную советскую жизнь накануне радикальных перемен: вскоре руководство страны объявит о перестройке, которая ознаменует начало новой эпохи. Фотографии Стринадко становятся ценным свидетельством этого времени именно потому, что в них передано состояние подспудного ожидания и ощущение пустоты, образовавшейся на месте идеологии, некогда заполнявшей все жизненное пространство советского человека. В фокусе внимания фотографа — город и будничные события, разворачивающиеся на его фоне. Взгляд Стринадко направлен именно на неприметные, непарадные стороны жизни: «Я любил снимать сам город. Особенно какие-то его закоулки, прелесть которых неочевидна для большинства. Таких в центре великое множество. И всякие массовые мероприятия, где много людей со своими эмоциями», — вспоминает фотограф. В его работах нет ни наигранного оптимизма, ни пропагандистских клише. Жанр, в котором работает Стринадко, сам он определяет как «субъективный документализм»: «Ты просто отражаешь свое отношение к происходящему или к существующему. Вот в этом ключе я и воспринимал свои снимки города. Старался, чтобы в них было все как есть, для чего, в частности, никогда не улучшал получившийся сюжет выкадровкой. Это мой принцип — то, что снято, это то, что было задумано».

Отказываясь от манипуляций cо снимком постфактум, Стринадко блестяще работает с композицией в момент съемки. Его лучшие кадры подобны сооружениям с идеально устойчивой архитектоникой. Их композиционное совершенство тем более ценно, что фотограф умеет поймать его в самой гуще событий. «Я не стремлюсь делать красивые картинки, — рассказывает фотограф. — Наверное, немногие стали бы фотографировать то же, что и я. Хотя во всем, что снимаю, я вижу красоту».

Сегодня, в эпоху цифровых технологий, Александр Стринадко по-прежнему предпочитает работать с пленочными дальномерными камерами — «лейками» и «никонами», за сорок лет съемок перепробовав практически все модели. Стринадко — член Национального союза фотохудожников Украины. Живет и работает в Донецке.

www.museum.ru/N76830
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00, 637-11-55
сайт:mamm-mdf.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 06.03.2021  x    ?  


Придворный костюм середины XIX - начала ХХ века из собрания Государственного Эрмитажа

Николай Кошелев. The Moon Pool. Архив

Государственный музей спорта рассказывает о звездах льда

Любящий Вас Николай Ге. К 190–летию со дня рождения Н.Н. Ге

Программа праздничных мероприятий Исторического музея к Международному женскому дню

"Есть в марте день особый"

Ко дню памяти Анны Ахматовой. Программа Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

Программа Московского музея С.А. Есенина к Международному женскому дню

Отметить 8-е марта с Кларой Цеткин и Екатериной Второй

"Весенний калейдоскоп" и акция к Международному женскому дню

Сундук с историей, или История с сундуком. Дорожный сундук Александра III

Музейный лекторий «Донские рассказы»

Выставка произведений Карины Назаровой «Пространство духа и время тату»

Весна в Дарвиновском музее! Что смотреть в праздничные выходные

Выставка «Забытый процесс С. Мжачих» в Музее Вадима Сидура

Федора Акимова «Код произведения»

Широкая Масленица в Спасском-Лутовинове

Камерные литературные встречи в Музее-квартире Василия Белова

Открыт прием заявок на премию «Инновация-2021»

”Волшебник слова” – Николай Семенович Лесков. К 190-летию со дня рождения

Выставка «Два детства Льва Толстого»

Масленица в Муранове-2021

Выставка «Рене Магритт. Вероломство образов» (литографии из частных собраний)

Эдуард Путерброт. Художник и театр

Масленица в «Тарханах»

"Девичник-2021" в Феодосийском музее Грина

Выставка Марии Комыса «Буква странника» в Уфе

Передвижной выставочный проект "В моём саду"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru